Тема: Консультация кардиолога, анаприлин, приступ, пить, сердце, рецепторы

Симпато-адреналовые кризы

Имя:Марина
Предыдущий ответ: Уважаемая Марина. 1. Пирроксан — адреноблокатор. Очень упрощенно можно представить ситуацию так: Адреналин не сам по себе влияет на что-то, а путем того, что воздействует на некие рецепторы (адренорецепторы). Пирроксан же блокирует не адреналин, а эти рецепторы, то есть, он не дает на них воздействовать адреналину…. Представьте — у вас по подъезду бегает хулиган и звонит в звонки… Вам это надоело, но поймать хулигана вы не можете… Тогда вы берете и блокируете себе звонок (обрезаете шнур). То есть — хулиган нажимает на него все равно, но в квартире у вас не трезвонит, и вам уже все равно, что там делает хулиган. Можно, конечно, надеяться, что хулигану это надоест и он перестанет звонить… Но вот станут ли по-другому работать надпочечники — не уверен…. 2. Анаприлин — это тоже адреноблокатор, только он блокирует немного другие рецепторы (пирроксан блокирует альфа-рецепторы, и анаприлин бета-рецепторы). Но суть примерно та же….Только это рецепторы в сердце… 3. Я не предлагаю всю жизни пить анаприлин — где вы это увидели? Я предлагаю на данном этапе жизни найти что-то такое, что облегчит вам жизнь, а что и как будет через год, два, пять — никто не знает. Все может измениться. Я также не писал, что анаприлин негативно влияет на сердце, но побочные эффекты могут быть у любого препарата, и со стороны сердца в том числе…. Еще раз — не всегда надо пытаться что-то излечить полностью… Это часто невозможно. Надо научиться жить со своими особенностями…. 4. Я не понял, что вы в этом пункте спрашиваете. Анаприлин сам по себе не клонит в сон (скорее — наоборот) — не пейте пустырник, и не будете хотите спать. 5. Все правильно вы пишите. И это не только наша медицина такая. Эти проблемы есть во всем мире… А хороший психотерапевт вам нужен. Потому что, в этих состояниях очень важен самоконтроль. Да — началось все помимо вас. Но теперь вы сами невольно влияете на приступ — либо пролонгируете его (если волнуетесь, злитесь, заводитесь, что вот — опять началось)… Либо, при должном отношении, может его быстрее погасить. Тут аутотренинг может хорошо помочь…. Это вроде, как у больного с гипертонией. Чем выше у него давление (и он об этом знает), тем больше он волнуется, а от этого давление еще выше… Чем чаще у вас пульс, тем больше вас это тревожит, а тревога еще больше учащает сердцебиения… Я вам уже писал, что знаю это по себе — у меня тоже бывали приступы тахикардии, правда, не в такой степени выраженные……………………….. Еще один важный момент. Иногда такие приступы провоцируются определенными дополнительными электрическими путями в сердце. И в таких случаях спасает только операция (разрушают эти пути)… Для того чтобы уточнить ситуацию, вам хорошо бы обследоваться в отделении нарушения ритма. Если вы в Москве, то можете обратиться в 4 Гор. больницу на консультацию… Там есть городской центр нарушения ритма…. ВОПРОС: в том 4-м пункте я спрашивала, что же делать, если маленькая доза пустырника купировать криз не может, большая тянет ко сну (тогда вы говорите не пить его), а анаприлин вреден. Что же делать тогда? Заметьте, я не говорю, что вы сказали,что он вреден и поэтому не хочу его пить, а потому что сама интуицией догадываюсь, что такая мощная штука не может быть полезной при частом его употреблении, поэтому я и прибегала к пустырнику, если честно, мне было уже все равно тянет ко сну он или нет, ку да больше меня волновало то, что я подсела на анаприлин, поэтому не зависимо от нежеланного результата от принятия пустырника я его пила. Что еще кроме анаприлина может помочь? На счет дополнительногонервного пучка: в самом начале (в моем первом письме, но спасибо, что вам не все равно и рассказали все возможные причины) я упомянула, что прошла ВСЕ обследования,которые могут быть причиной кризов, по сердцу особенно. Добрый дядя кардиолог провел меня через такой жуткий тест, никогда не забуду ощущений, где раздражение электродом вызывало пульс до 400, выдал целую пачку распечаток, он так надеялся, что меня положат ему на операцию, но…не судьба, у меня оказалось и тут все отлично!!! ))) Почему говорю с такой иронией (опять-таки не про вас): этого теста, как я потом узнала, можно было избежать: обычная кардиограмма показывает какого типа тахикардия, а он меня даже на кардиограмму не отправил, сразу назначил этот волшебный тест, чтобы установить пароксизмальную тахикардию, но сколько я раньше и после этого теста ни делала разных кардиограмм, везде писалось : синусовая тахикардия! :) То есть он был просто дико уверен, что я именно его пациент, раз все это иожно было выяснить на обычной кардиограмме. И все это я делала в центре аритмии на Пастера 9 в Одессе Украине, наверняка знаете юту больницу. ) Так что и здесь провал. Да, и еще вопрос: если вам не верится, что надпочечники могут начать функционировать правильно в дальнейшем, то в чем же логика, когда вы говорили, что вы не призываете меня пить анаприлин по жизненно, т.к. я сама не знаю, что будет через лет 5, с намеком, как я поняла, что это может пройти (я вас правильно поняла?)? Почему только пару лет пить анаприлин, если вы не уверены,что функционирование надпочечников можно вообще вернуть на прежнее место (то есть правильно функционировать)? Понимаете, я согласна, что с некоторыми вещами действительно приходится смиряться и приспосабливаться к ним, но есть разные вещи: например, у меня естть хронический гастрит и я научилась с ним прекрасно жить, знаю, когда мне есть, что мне есть и т.д., НО! Я себе ни в чем не отказываю,таблетки не пью,плохо себя не чувствую, просто он иногда обостряется, когда я себя неправильно веду, тогда я его купирую и возвращаюсь в прежнее русло. Назову несколько отличий в этом случае и случае с кризами: 1. я себя чувствую шикарно, 2. таблетки не пью, 3. ни в чем себе не отказываю! 4. если и случаются разладки, то они очень редкие (раз в год, что может быть, в общем и у каждого здорового), в отличии от повседневных кризов. Даже если бы и пришлось в пище себе отказывать или придерживаться чуть более строгого режима, все равно с этим действительно можно УЖИТЬСЯ и ПРИЛАДИТЬСЯ, а как к кризам приладиться, если самочувствие из-за них плохое, таблетки приходится есть постоянно, боишься лишнее действие сделать, чтобы его не вызвать,и самое главное, не знаешь, как организму помочь (ну кроме таблеток), если в случае с желудком я знаю, что мне надо чаще есть из-за повышенной кислотности и излишних в результате газообразований в желудке (может, я не совсем верно истолковала, но я знаю, что мне делать, чтобы чувствовать себя отлично), то здесь я знаю, что от меня хочет организм, чтобы чувствовать себя комфортно, и так и уживаемся, а с кризами как ужиться я не знаю, ведь мне не известно, как помочь организму, чтобы ему было хорошо и кризы не возникали,поэтому мне не известно, как к этому можно приладиться.А ваше мнение какое?
Ответ:
Уважаемая Марина. 1. Анаприлин не бог весть какой вредный препарат. Люди пьют его годами и десятилетиями, и ничего страшного не происходит… А от пустырника, честно говоря, я большого толка не вижу… Все его «успоконие», возможно, идет просто от спирта (это настойка на спирту?), так лучше уж, тогда Б 50 гр. конъяка выпить, чем этот пустырники… Анаприлин — это один из препаратов группы бета-блокаторов. Их сейчас есть очень много — десятки названий разной степени селективности воздействия(обзидан, атенолол и пр.), но они все могут иметь побочные действия… И, если помогает анаприлин — не вижу смысла менять его на что-то еще… 2. По поводу теса вы не правы. Если бы можно было ВСЁ увидеть на простой ЭКГ — не делали бы более сложных и неприятных исследований. Но, к сожалению, на ЭКГ далеко не все можно увидеть. 3. Я не смотрю далеко в будущее… Я пишу про то, как сейчас себе помочь, а что будет дальше — время покажет… Мы уже говорили, что сами по себе приступы, их наличие, их ожидание, страх их… могут провоцировать новые приступы. Замкнутый круг. Если же вы будете понимать, что вы контролируете этот процесс, что у вас приступы почти перестали возникать, что вы себе хорошо чувствуете, то может быть и так, что они на самом деле почти прекратятся, даже при отмене лекарств. Я вам рассказывал про себя — у меня лет 5 назад были очень частые приступы тахикардии, я на работе «приползал» к кардиологам, и они мне снимали эти приступы, обследовали… И сказали — иметь всегда с собой анаприлин, не бояться, при начале приступа — сразу применять…. Когда я начал его пить (довольно часто), я успокоился, понял, что могу контролировать эту ситуацию. Понял, что при развитии тахикардии у меня анаприлин быстро и эффективно снимает это состояние. И постепенно приступы уредились, стали все реже и реже. Не знаю, что уж тут повлияло (я курить бросил, кофе пить перестал…), но факт — приступы почти прекратились. Но таблетки всегда со мной. И знаете, что интересно??? Когда я куда-то выхожу из дома без сумки, и понимаю, что таблетки остались дома, и у меня их с собой нет, я сразу начинаю от волнения за САМ ЭТОТ ФАКТ чувствовать, что сердце начинает биться как-то не чаще… :-)……. Мне кажется вам надо : 1) попробовать принимать бета-блокаторы курсом (не только по факту приступа, а постоянно), 2) исключить все провоцирующие факторы (курение, кофе, алкоголь, стрессы и пр…), 3) найти хорошего психотерапевта, который помог бы вам научиться «держать себя в руках». 4) верить, что все это временно, и рано или позже это пройдет…
08.12.2009
КЛИНИКА НА КИЕВСКОЙ

Москва, ЗАО, Киевская улица 22

Режим работы: 09:00 — 21:00

8 (495) 921-33-99

КЛИНИКА В ОТРАДНОМ

Москва, СВАО, Северный бульвар 7Б

Режим работы: 09:00 — 21:00

8 (495) 921-33-99

ВЫЗОВ НА ДОМ

Москва + Московская область

Режим работы: Круглосуточно

8 (495) 921-33-99