Тема: Консультация невролога, анаприлина, гормоны, спиртного, остеохондроз

симпато-адреналовые кризы

Имя:Марина
вопросы в предыдущий раз: Здравствуйте доктор, мне 21 год. Скажите пожалуйста, 1.может ли остеохондроз вызывать симпато-адреналовые кризы? Дело в том,что иногда эти моменты совпадают: спина болит в месте остеохондроза и сердце колотится немеряно. Но чаще у меня не зависимо от спины возникают эти кризы.2.остехондроз это отложение солей или все-таки наростание костной ткани? 3.что может быть причиной постоянных кризов (в смысле по утрам, иногда полдня в умеренном виде, без пиков, а иногда по целому дню и в какой-то момент перетекая в пик так, что без анаприлина не обхожусь)??? Сведения о моих исследованиях: делала УЗИ, КТ надпочечнников — все отлично, сердце в полном порядке (сделала самые разнообразные лечения), у невропатолога лечилась, у эндокринолога лечилась (1 год) т.к. единственная аномалия, найденная в организме — повышенное кол-во адреналина в суточной моче, это натолкнуло эндокринолога на его смешательство, хоть и причину толком не установили этого явления. После лечения кризы появлялись в нервные периоды (сессии), после было более менее, сейчас стараюсь максимально спокойно жить, но кризы расстаться со мной не желают. Да,кстати, по щитовидке тоже и УЗИ делала и гормоны сдавала — все отлично. На счет спины знаю, что есть левосторонний сколиоз 1 ст. и остеохондроз с левой стороны от хребта под лопаткой. Ну в общем все, я уже не знаю,чем себе помочь,врачи (терапевты, кардиологи) говорят пить успокоительное и заниматься аутотренингом, да, оно помогает, но на время, и не искореняет самого явления. Скажите: есть этим кризам какая-то явная причина и можно ли от них вылечиться навсегда????? P.S. вот главный анализ, выявивший небольшое нарушение, отталкиваясь от чего я лечилась (пирроксаном, рексетином, глицином, и некоторый период гидазепамом и беллатаминалом)сам анализ: адреналин 45,7 (норма 35,4+/-1,63), норадреналин 148,9 (норма 105,7+/-10,7), 17-KS13,4 (норма 12,0+/-0,1), то есть на 1,4 превышает норму,но мы сделали компьютерную томограмму и результат оказался таким:данных за органическую патологию органов забрюшинного пространства не выявлено (делала в клинике Into-Sana),кризами страдаю уже 4-й год. С мая месяца этого года начала носить Nova Ring, специально сделала анализы на женские гормоны до его ношения и через пару месяцев ношения, результат стал даже лучше, то есть кольцо урегулировало количество гормонов: все остальные гормоны в норме, но эстрадиола до кольца было 38,2 , а после стало 62,16, эндокринолог позитивно прокомментировала этот сдвиг, что значит, что кольцо в моем случае никак не влияет на образование криз, а наоборот еще приподняло количество эстрадиола, что в моем случае опять-таки, как мне сказали, хорошо, т.к. сначала он был ближе к нижней границе, а сейчас по средине. Тиреотропный гормон 1,39; тироксин свободный 1,38; прогестерон 0,453; эстрадиол теперь 62,16. Я искренне извиняюсь за столь длинное повествование, но посчитала нужным максимально точно описать картину, чтобы получить максимально точный ответ. Мне нужны ответы на эти вопросы и ваше мнение на этот счет. Да и еще: на сколько вреден анаприлин для организма? Есть ли случаи, когда люди от этого излечивались и в последующих ситуациях: стресс или немножко алкоголя, или физическая нагрузка, или плохая погода не влияли на человека и не вызывали этих кризов, ведь насколько мне известно, если выпил спиртого, даже если это всего лишь пиво и стало плохо, то никакие лекарства пить нельзя, что же в таких случаях делать??? Если честно, то я из-за этого все 4 года не пью фактически никогда спиртного,ну или иногда пару грамм вина и не редко потом об этом жалею :-), а про существование кофе вообще забыла. Ну если бы все ограничивалось только спиртным и кофе,а во всем остальном было бы все отлично, я бы не переживала, но когда эти приступы наступают, многое что не получается делать, иногда даже тяжело ходить,а они у меня довольно часто, иногда они наступают в момент близости с мужем, когда сильно возбуждаюсь или перенапрягаюсь, но перед этим я часто чувствую, что не очень расположена к занятию любовью, а иногда даже наоборот, чувствую,чот могу и все вроде хорошо, а в процессе получается обратное,иногда бывает, что не очень себя чувствую, но сам акт как-то неполхо проходит, и оргазм получается много раз получить, правда после него…все равно плохо, особенно если с этого началось.Мы очень любим друг друга с мужем и сама близость у нас шикарная, я мультиоргазменная девушка, то есть хочу сказать, что не в близости здесь дело, а наоборот,у нас все в этом класс, единственное: мешают кризы.Они происходят почти каждый день, просто в разных проявлениях, то сильно с пиками, то несильно и без пиков, но долго, по-разному. Очень хочу раз и на всегда избавиться от этой «радости»,подскажите только как. Заранее Вам благодарна. Уважаемая Марина. 1. Не может. 2. При остеохондрозе происходит деформация позвонков, дистрофия тканей, окружающих межпозвоночные диски и суставы, так же происходит воспаление этих тканей, деформация, расслоение, смещение межпозвоночных дисков. 3. Если вам страшно, включаются механизмы, которые запускают определенные реакции — за счет влияния вегетативной нервной системы происходит выброс адреналина (и других веществ), что вызывает учащение сердцебиения, повышение артериального давление, потливость, учащенное дыхание и пр… Это — НОРМАЛЬНАЯ реакция. Но иногда такая реакция происходит вроде бы без видимых причин. Почему возбуждается нервная система, почему идет выброс гормонов — не всегда можно объяснить. В этом и сложность лечения. Если, например, проблема в аденоме надпочечников — аденому можно удалить… А когда мы не видим конкретного субстрата болезни, какой-то «штучки», которую можно убрать — трудно с этим справляться Потому что, изменения имеют место не на уровне нарушения структуры органа, а на уровне его функционирования… Все люди разные. Реакции у всех разные. Например, один сильно потеет, другой нет. Почему? Невозможно сказать. То есть, понятно, что потовые железы возбуждаются нервными импульсами, но почему у один так, а у других по-другому, окончательно понять невозможно. Один от стыда краснеет, другой бледнеет. У одного дрожать руки от страха, а у другого ладони потеют, а у третье холодеют… А у кого-то кризы, как у вас… Не отвечу, почему так. Вы, наверное, избавитесь от этого, но только с возрастом….. По поводу анаприлина — у любого лекарства есть побочные эффекты (они все написаны в вашей аннотации),но не от хорошей жизни их пьют.. Так что, нет смысла обсуждать вредность лекарств. Из двух зол всегда выбирают меньшее. В вашем случае меньшее зло принять анаприлин, чем не принимать его. Скажу вам по секрету- сам хожу с анаприлином, так как бывают приступы тахикардии, и ничего с этим не сделать :-)…. и теперь: скажите пожалуйста, а есть ли смысл еще обращаться к врачам или просто молча мучиться? если да, в какой области специалистов Вы бы посоветовали? Если бы это происходило раз в неделю, я бы даже не волновалась, но это же почти каждый день, не давая возможности работать, жить нормально, не бояться куда-то пойти, на важные встречи по работе (я — переводчик) т.к. не могу быть уверена в своем самочувствии и в том, что не придется оставить клиента и бежать рассасывать анаприлин, даи опять если б это редко случалоь, то можно рискнуть и в 1 из 10 случаев так и придется сделать, но из-за того, что это почти постоянно я рискую сорвать встречу почти каждый раз, поэтому пока не работаю в надежде привести себя в работоспособный вид, но как ни иду к какому-нибудь врачу, надеясь положить этому край, все, как я уже и раньше говорила заканчивается приниманием седативных препаратов. Скажите, это дисфункция именно надпочечников или что-то связано с головным мозгом (типа неправильные импульсы, посылаемые из мозга в надпочечники), т.к. эти кризы, как говорят врачи, образовываются на фоне вегето-сосудистой дистонией, которую опять же не знают, как лечить.Что же можно сделать? и скажите, это вредно для сердечно-сосудистой системы, этот постоянно повышенный пульс? или эти дикие пиковые кризы? да, и на счет спиртоного я спрашивала Вас, вот что если я вижу, что чувствую себя хорошо и например какой-то праздник, я чуть выпила и стало плохо, разве можно что-то принимать после спиртного? и вообще, про я так понимаю, что кофе и спиртное вообще надо стороной обходить,так?я боюсь, что выпив кофе криз тут как тут объявится, беря во внимание, что он у меня очень частый гость…Вобщем, мне может какой-то специалист помочь или только я сама себе?
Ответ:
Уважаемая Марина. 1. Есть смысл попробовать обратиться к специалистам по вегетативной нервной системе — вегетологам. Такие есть, но найти их трудно, это не очень распространенная медицинская специальность. 2. А, если не ждать развития приступа? Если попробовать планово принимать 3 раза в день тот же анаприлин и, например, валокордин? Вполне возможно, что на этом фоне приступы возникать не будут, или будут много реже… 3. Не могу сказать, где первичное звено нарушения. И то, и то может быть, и комплекс факторов. 4. Постоянно учащенный пульс — вредно. Сердце работает с с повышенной нагрузкой, а это нехорошо. 5. Если после спиртного развилась тахикардия, можно принять анаприлин, ничего страшного… 6. Не уверен, что кто-то может помочь, но пробовать найти помощь нужно. Вполне возможно, что кто-то и поможет…
07.12.2009
КЛИНИКА НА КИЕВСКОЙ

Москва, ЗАО, Киевская улица 22

Режим работы: 09:00 — 21:00

8 (495) 921-33-99

КЛИНИКА В ОТРАДНОМ

Москва, СВАО, Северный бульвар 7Б

Режим работы: 09:00 — 21:00

8 (495) 921-33-99

ВЫЗОВ НА ДОМ

Москва + Московская область

Режим работы: Круглосуточно

8 (495) 921-33-99